Здоровье моё, что хочу с ним то и делаю. Тебе то, что с того, что я курю? – так отвечал мне мой отец. В итоге, мои 15-ти летние попытки помочь ему отказаться от вредной привычки, закончились неудачей. Отец умер от рака, последние 8 месяцев проведя в постели. Здоровье было его, но ухаживала за ним моя мама, так как он был уже неходячий. Также бравировал здоровьем и мой дядя – итог — атеросклероз сосудов, ампутация ног и закономерная смерть.
Мой отец всегда удивлял меня своим здоровьем. Оно было несравненно крепче моего. Он занимался спортивным ориентированием, бегал по лесам как лось. В шторм плавал с Кронштадтских берегов до фортов. Пил литрами водку и утром вставал как огурец. Я же всё детство провёл в спортзалах — сначала гимнастика, затем дзюдо. Спорт для меня был образом жизни, но отец был мощнее, вопреки всем своим вредным привычкам. В итоге у меня так и не получилось достичь той выносливости и силы, что была у отца.
У моей жены с её мамой похожая история. Моя тёща крепче, выносливее, чем моя жена.
Самое интересное, что тёща в свою очередь сокрушалась своим здоровьем и говорила, что мать была сильнее её. К слову бабушка умерла тихой смертью в 86 лет, без каких либо болезней. За ней никто не ухаживал, она всё делала сама до самой смерти. Просто легла спать и отошла.
Так или иначе, но философия отца как-то проросла во мне. Я тоже считал, что здоровье моё, и я могу делать с ним что хочу, ведь вред я приношу только себе. Сигареты, водка были для меня лишь источником весёлого времяпровождения. Ситуация поменялась когда я женился и впервые задумался о сыне. Иметь слабого и больного ребёнка категорически не хотелось. Хотелось сильного и здорового.
Начались поиски информации. Под руку попались книги Малахова и начались клизмы, очищения печени, вегетарианство, отказ от всех вредных привычек. С рождением каждого последующего ребёнка, (а их у нас с женой семь), стандарты лишь повышались. Добавились голодания, спортзалы. В итоге, позади семь беременностей, (каждый ребёнок вскормлен молоком), и самое главное родились здоровые дети. Но не просто здоровые – их здоровье оказалось крепче и мощнее, чем наше с женой в детстве. Мы с ней много болели, и лежали в больницах. (У меня был хронический бронхит, а у Марины желтуха). Наших же детей больницы и тяжёлые болезни миновали.
Здоровье оно не моё оно принадлежит Роду. Если относится к нему потребительски, то каждое последующее поколение будет иметь всё более и более повреждённую ДНК. Эта слабость будет вызывать многочисленные болезни на ровном месте. В конечном же итоге через три – четыре поколения Род просто прервётся. Выродится. Бесплодность уже сейчас настолько распространена, что мало кого удивляет.
Здоровье оно не моё, ведь когда меня подкосит болезнь, ухаживать за мной придётся родственникам. Жене, матери, дочери. Моё разбитое, немощное состояние принесёт им страдание, а походы в аптеки и операции подкосят и без того небогатый бюджет.
Но всё можно изменить. Никогда не поздно разорвать порочный круг угасания Рода. Надо лишь вооружиться знаниями и решимостью всё преобразить. Да, для этого придётся многим пожертвовать, от много отказаться. При этом не надо летать в иллюзиях что кто- то за меня сможет восстановить мне утраченное здоровье, (чудесные таблетки или секретные клиники) трудиться придётся самому. Придётся усердно работать, искореняя многолетние привычки, перестраивать питание, очищаться и голодать. Да, результат не придёт мгновенно, нужны годы методичных действий, но каждый месяц, прожитый так, будет наполнять меня новой энергией, и омолаживать организм.
Мой отец, дядя, дед не стали ничего менять в своей жизни, впрочем, как и тётя моей жены. Но я чувствую ответственность перед близкими, и не хочу повторить их судьбу.
Здоровье моё, что хочу с ним то и делаю, но я хочу его улучшать, а не гробить. В конце концов, самое крепкое здоровье можно благополучно довести до ручки, а можно родившись достаточно больным, неуклонно укреплять его и стать здоровым во благо Рода.
Володар Иванов