И действительно, для чего людям необходимо готовить и что необходимо готовить? Мясо, злаки, овощи, готовят для улучшения их вкуса. Но почему так происходит, ведь в дикой природе подобного не встретишь?
Дикие животные питаются тем, что им даёт природа, никак это не улучшая. У них не возникает потребности улучшать то, что уже хорошо. Плотоядные поедают живую плоть, растениядные свежую траву, плодоядные — созревшие плоды, и нет такого животного, которое бы не могло есть предназначенную ему пищу в натуральном виде, или такая пища была бы ему неприятна.
Но когда человек берёт изначально непригодную для еды пищу, ему приходится готовить из неё съедобную. Если он берёт пригодную пищу, то и готовить её нет необходимости. И в первом и во втором случае берёт он её из природы. А как в природе растение готовит свои плоды?
Плоды созревают, получая тепло солнца и влагу земли, затем их находит животное и съедает. Человек выкапывает картофель, приносит на кухню, чистит и помещает его в кастрюлю с кипящей водой, потом ставит кастрюлю на горячую плиту, где еда готовится ещё раз. Человека ведь не устраивает то, что он взял из природы.
Тогда, может быть, он взял что-то не то? Есть же свиньи, к примеру, которые с удовольствием будут есть картофель в натуральном виде. А есть волки, которым тот же картофель будет неинтересен. Природа позаботилась о каждом существе своеобразно. Для каждого она готовит только раз и готовит всегда живое.
Но человек этого не замечает, он берёт живое и снова готовит, получая из него мёртвое. Таким образом он совершает два странных действия: готовит готовое, и готовит мёртвое из живого. Пример первого действия — человек собирает огурцы, помидоры, капусту, всё это мелко режет, находит где-то семена, из которых выжимает масло, смешивает, посыпая солью, специями и поедает.
Не ясно, как готовое можно улучшить, готовя вторично, поскольку для каждого существа всё хорошо по раздельности. Пример второго действия — человек срывает кабачок, разрезает его, очищает от семян, натирает мякоть солью, ломти обмазывает густым слоем сметаны и сыра, посыпает нарезанными грибами, помидорами и засовывает всё это в духовку на 40 минут, после чего уже поедает.
Не ясно, как мёртвое способно питать живой организм, снабжать его необходимым запасом жизни. Даже более того, не ясно, как вообще и где живое превращается в мёртвое. Человеку настолько привычно то, что происходит в духовке за эти 40 минут, что полностью упускается им из виду.
Он кладёт в духовку какую-то невкусную пищу, забывает об этом, проходит время, он вновь вспоминает, открывает духовку, достаёт что-то вкусное, пробует, и если вкус его устраивает, остаётся довольным, если не устраивает — думает над тем, что не доложил или переложил. Процесс превращения полностью выпадает из внимания. И так он всегда обходит мыслями то, что происходит с пищей в духовке.
Но нам важно выяснить, что же с ней происходит, и для этого снова обратимся к природе. Вот плод, созревший на ветке растения. Что будет происходить с ним дальше? Через некоторое время созревший плод начнёт разлагаться.
Разложение — это естественный процесс переработки того, что превратилось в мусор. Если температура окружающей среды опускается незначительно ниже нормальной температуры внутри плода, разложение замедляется, если она существенно её превышает, разложение ускоряется. Оказавшись под прямыми солнечными лучами, созревший плод быстро испортится.
То есть любое значительное отклонение температуры от внутренней нормы в итоге приводит к скорому разложению, сгоранию или замерзанию. Если под прямыми солнечными лучами продукт портится со временем, то на плите, где температура многократно превышает температуру солнечных лучей, он портится мгновенно. И чем дольше продукт готовится на огне, тем меньше в нём остаётся съедобного и тем больше появляется несъедобного, пока всё не превращается в пепел.
Так, при помощи горячего огня и кипящей воды, сверх тепла солнца и влаги земли живое становится мёртвым. Пока мы говорили о съедобном и несъедобном. Теперь поговорим о полезном. Ведь не всё, что съедобно, приносит пользу. Полезно то, что подходит телу. И тела у всех различны, в природе множество видов живых существ. Как же они определяют то, что именно им дала природа?
Если природа что-то даёт, значит, делает так, чтобы это могли взять. У волка есть острые клыки и когти, чтобы добывать свою пищу, и у свиньи есть рыло и копыта для добывания своей пищи. Но вот представим: перед лисой положат кусок мяса и пару картошин, что она предпочтёт? Смотря какая лиса, но мы рассматриваем здоровую лису, живущую в диких условиях.
Разумеется, она выберет мясо: по виду, запаху мясо окажется ей ближе. Но если зверя наделили бы интеллектом и предложили выбрать, а до этого бы над ним издевались и всю жизнь вместо мяса кормили картошкой, зверь бы засомневался. Картошка ему привычнее, и по виду и по запаху, даже вкус привычнее. Но если такая лиса всё же пробует ртом картофель и затем пробует мясо, её ощущения указывают на последнее.
Сомнения — в большей степени человеческая черта, поскольку человек привык смотреть умом, нюхать умом и им же пробовать, лисе это менее свойственно. У человека есть свои приспособления, такие как нос, глаза, руки, рот. При помощи этих органов человек может распознать предназначенную своему телу пищу, но только когда начнёт использовать их по назначению.